01.09.2022
В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 27 декабря 2021 года № 1056-пп «О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Иркутской области от 1 февраля 2021 года № 46-пп», в рамках статьи 22.1 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее – Закон о кадастровой оценке) областное государственное бюджетное учреждение «Центр государственной кадастровой оценки» (далее – Учреждение) с 1 июля 2022 года осуществляет прием заявлений об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости (далее — заявление).
На 01 сентября 2022 года в Учреждение поступило 573 заявления об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости. В ходе работы было принято:
• 40 решений об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости;
• 289 решений об отказе в установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.
Кроме того, 18 заявлений было возвращено заявителям без рассмотрения.
Форма заявления размещена на официальном сайте Учреждения.
Требования к заполнению заявления
В случае подачи заявления юридическим или физическим лицом, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц, а также органом государственной власти или органом местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся соответственно в государственной или муниципальной собственности (далее – заявитель), заполнению подлежит раздел II заявления.
В случае подачи заявления представителем заявителя заполнению подлежит также раздел III заявления.
Заявление составляется в отношении одного объекта недвижимости без сокращений слов, аббревиатур:
на бумажном носителе, каждый лист которого заверяется собственноручной подписью заявителя или его представителя;
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или его представителя.
Подписание заявления усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, подаваемого с использованием портала государственных и муниципальных услуг, не требуется.
Заявление в форме электронного документа, а также прилагаемые к заявлению электронные документы (электронные образы документов, в том числе доверенности) составляются в виде файлов в форматах DOC, DOCX, RTF, PDF, ODT, TIFF.
В разделе IV заявления указывается информация о документах, прилагаемых к заявлению, в том числе реквизиты и наименование отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости (далее – Отчет), реквизиты и наименование документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя, в случае если заявление подается представителем заявителя, а также иные прилагаемые к заявлению документы при их наличии.
Заявление может быть подано в Учреждение в течение шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости и которая указана в приложенном к такому заявлению Отчете.
В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 22.1 Закона о кадастровой оценке Отчет должен быть составлен на электронном носителе в форме электронного документа и содержать выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, рыночная стоимость которого устанавливается в указанном Отчете.